Грейсленд – дом и поместье «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли
Большинству, скажем так, обычных людей всегда любопытно узнать о том, что мировые знаменитости делали в недавнем прошлом. Но не менее, а может, и более интересно, что происходит в их сегодняшней жизни. Увы, там всё как и прежде: покупка/продажа недвижимости, «тёрки» по поводу денег, наследства и так далее.
Так, Райли Кио – так зовут внучку Элвиса Пресли – пытается предотвратить продажу Грейсленда – дома и поместья «короля рок-н-ролла», где он, жирный, больной, и помер в 42 года, под завязку накачанный лекарствами и наркотиками. Когда певца не стало, матери этой девочки – дочери Элвиса – было всего 9 лет. Позже, в двадцать лет, она вышла замуж за музыканта-сайентолога (опасная деструктивная секта), родила девочку и мальчика (тот, не получивший элементарного образования и не имеющий целей в жизни, застрелится в 27 лет), а после шести лет совместной жизни развелась. Девочку, как мог, воспитывал отец, пока мать то выходила замуж (за Майкла Джексона, за актёра Николаса Кейджа, за какого-то продюсера), то улучшала внешность и безостановочно тратила деньги. Её мать Присцилла – жена певца, умело распорядившись доставшимся ей творческим наследием, передала дочке поместье, которое превратила в туристический объект мирового масштаба, и более 100 млн долларов.
Однако наследница, профукав ВСЕ деньги (в 2015 г. на её счету осталось 14 с половиной тыс., а долг поместья равнялся 20 млн), начала продавать то, чем обладала (в частности, 85% прав интеллектуальной собственности своего отца и пресловутое поместье). Выяснилось, что Лиза Мари Пресли заняла почти четыре миллиона у некоей инвестиционной компании, оставив дом в качестве залога. В 54 года она умерла после операции по откачке жира, занятые деньги не вернула, и компания заявила о своих правах на Грейсленд, против чего, собственно, сейчас и борется внучка. Девушка утверждает, что её мать не только никогда не занимала денег, но и самой компании на самом деле не существует, даже подпись нотариуса на «документах» и та поддельная. Внучке Элвиса Пресли уже 35 лет, внешне она похожа на мать и деда, по жизни – экс-модель и актриса (снялась в 28 фильмах, наиболее известный из которых – «Безумный Макс: дорога ярости»).
Между душеприказчиками наследства Майкла Джексона и его матерью идут споры. Юристы, обслуживающие поместье и творческий капитал певца, отказываются оплачивать судебные издержки апелляции, которую подала женщина, возражая против продажи компанией Sony за 600 млн долларов части каталога Джексона. Они утверждают, что после смерти певца в 2009 г. потратили на мамашу более 55 млн долларов (33 млн, что называется, на жизнь – по 160 тыс. в месяц, 15 млн на обслуживание особняка и почти 4 млн налогов). Трое наследников Джексона пока наблюдают за всём этим молча, а вот мамаша активно сопротивляется и уже наняла адвокатов.
У других же знаменитостей иные заботы: например, актриса Дрю Бэрримор выставила на продажу своё поместье за 8, 45 млн долларов. Пять лет назад она заплатила за 69 соток, дом в 465 кв. метров с шестью спальнями, пятью ванными комнатами (куда ей столько?), камином, библиотекой, гостевой дом, площадку для игры в мяч и бассейн 5, 5 миллиона.
Экс-лидер группы Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти продаёт особняк за 21, 5 млн, который два года назад купил у Сильвестра Сталлоне за 17. Певец Билли Джоэл приобрёл новый дом во Флориде, а старый площадью 1240 кв. метров почти год пытается продать за 50 миллионов. Молодёжный кумир певец Джастин Бибер заплатил 17 млн за дом в закрытом курортном посёлке в Калифорнии с ежемесячной платой ТСЖ в 1600 долларов. Его соседи: миллиардер и генеральный директор «Эппл» Тим Кук, певица Адель и основатель фирмы Nike Фил Найт.
Певица Рианна продаёт пентхаус на 40-м этаже в Лос-Анджелесе за 24 млн долларов. Когда-то эти 864 «квадрата» с частным лифтом, звукоизолированным домашним кинотеатром и четырьмя открытыми террасами принадлежали покойному актёру Мэттью Перри. Ежемесячная плата ТСЖ (частная парковка, круглосуточная служба консьержа и охраны, открытый бассейн, сад, кладовая, частный ресторан на территории) – 8800 тыс. долларов (это примерно 800 тыс. рублей).
Мэри Остин, экс-подруга Фредди Меркьюри, расстаётся с домом, который певец завещал ей перед смертью от СПИДа в 1991 г., за 38 миллионов. Женщине уже 73 года, а её сыновьям – 34 и 32. Покупатель получит гостиную с трёхметровыми потолками, музыкальную комнату, в которой когда-то располагался рояль, на котором Меркьюри написал «Богемскую рапсодию», гардеробную, где хранил свои сценические костюмы, а также сад с прудами. А вот живой «Квин» – барабанщик группы Роджер Тейлор – выставил на продажу дом на Голливудских холмах за 6, 2 млн долларов. Музыкант приобрёл его в начале 1980-х годов за какие-то 352 тысячи.
Актёр Алек Болдуин уже два года пытается избавиться от своего поместья: он не только скинул 10 млн от начальной цены, но и снялся в рекламе риелтора, расписывая все прелести жилища с семью спальнями, девятью ванными, комнатой для дегустации вин, домашним кинотеатром, библиотекой, а ещё бассейн, территория для верховой езды и огород. А вот у певца Рода Стюарта ситуация другая: за свой особняк в Лос-Анджелесе он запросил на 10 млн больше изначальной цены – 80 миллионов. А ведь эти 12 тыс. кв. метров пустыря в далёком 1991 г. обошлись ему «всего» в 12 миллионов. Разумеется, певец потратил немалую сумму на дом с девятью спальнями и 12 ванными комнатами, коллекцией картин, хрустальными люстрами, винтажной мебелью, столовой с мраморным полом, чайной комнатой, двумя спортивными залами, бассейном, гостевой дом и настоящее футбольное поле. Семейство Стюартов прожило в этом месте 30 лет, вырастило детей и внуков, но сейчас, по словам певца, ему становится всё сложнее перемещаться между ЛА и Лондоном (79 лет, как-никак).
Звёзды продают не только дома: актёр и известный коллекционер часов Сильвестр Сталлоне выставил на аукционе «Сотби» свои одиннадцать «цацек». Самый дорогой экспонат – часы Patek Philippe Grandmaster Chime – одни из самых редких и дорогих часов, когда-либо созданных (у нас такие можно найти за «какие-то» 547 млн рублей плюс 90 тыс. за пересылку). Однажды точно такие же были проданы за 31 млн долларов, но свои собственные Сталлоне купил за 2, 5. Он ни разу их даже не вынимал из коробки, не говоря уже о том, чтобы надевать. Предполагают, что они уйдут за 5 миллионов. Цены других «котлов» Patek Philippe таковы: 200–400 и 50–100 тысяч, четверо часов Panerai – неназванная сумма, а самые дешёвые часы в коллекции – золотые Piaget Polo Grande – от 6 до 12 тыс. долларов.
Но вернёмся к домам: миллиардер Джефф Безос («Амазон») покупает уже третью недвижимость в так называемом «бункере миллиардеров» (осовремененные подземные особняки с бассейнами, кинотеатрами, садами, огородами и тренажёрными залами, которые пиндосы начали строить в 1960-е годы на случай ядерной войны) в Майами за 90 млн долларов. Первые две резиденции он приобрёл в 2023 г., купив два соседних объекта на искусственном острове близ Майами. «Обновка» – это 1124 кв. метра с шестью спальнями и девятью ванными комнатами. Снаружи есть бассейн и причал, всё это располагается на участке площадью 81 сотка. Общая стоимость покупок достигла 237 млн, что для человека с 202 млрд в кармане не критично. Его соседи – рейдер-инвестор Карл Айкан, профессиональный игрок в американский футбол, и бывший муж бразильской супермодели Жизель Бюндхен Том Брэди, дочь Дональда Трампа Иванка с мужем, певец Хулио Иглесиас.
Марк Цукерберг строит на одном из Гавайских островов комплекс стоимостью 270 млн долларов. Это полтора десятка домиков на деревьях, соединённых верёвочными мостами, два особняка с 30 спальнями и ванными комнатами, подземный бункер площадью 464 кв. метра, фитнес-центр с бассейнами, сауной и гидромассажными ваннами.
А что с творчеством? В 2021 г. бизнесмены от музыки начали предлагать популярным исполнителям немалые деньги не за десяток песен для новой пластинки, а за каталоги – за все выпущенные в прошлом диски. Суть предложения: вы стареете, и очередной концерт может стать последним, к тому же люди давно всё бесплатно скачивают в Интернете, а тут – «бабки», которые когда-то достанутся вашим наследникам. Первым на это клюнул Брюс Спрингстин и получил чек на 550 миллионов. Затем были Боб Дилан (450 млн), Нил Янг (300) и молодой певец Джастин Бибер (200). Однако это копейки по сравнению с 1, 2 млрд долларов, которые были заплачены за каталог Майкла Джексона. Сейчас же готовится очередная эпохальная сделка: после международного успеха фильма «Богемская рапсодия» живым участникам группы «Квин» предложили точно такую же сумму. Кто? Предполагают, что компания Universal Music Group совместно, учитывая сумму, с неназванными инвесторами. «Квины» уже год думают и выбирают, в чьи руки отдать своё наследие.
Основатели группы «Кисс» Джин Симмонс и Пол Стэнли продали шведской компании Pophouse за 300 млн не только права на каталог группы, все товарные знаки, культовые костюмы и дизайн макияжа, но и своих концертных «аватаров» (цифровых двойников). Пожилые рокеры посетили в Лондоне цифровой концерт «АББА» и прониклись тем, что смогут «выступать» даже тогда, когда умрут физически (тем более что «аватары» шведского поп-квартета приносили по миллиону в неделю). Прощальный гастрольный тур «Кисс» завершился в прошлом году, а вот концерт цифровых ожидается в 2027-м.